Режиссер. Кто он и зачем нужен

кино режиссура 10156

Фильм провалился – зритель винит режиссера. Имел успех – нахваливает его же. Почему ответственность за фильм ложится на плечи одного человека? Разбор его обязанностей поможет найти ответ на вопрос.

Режиссер читает сценарий и формулирует основную идею будущего фильма. Он привносит в историю свое видение. Режиссер определяет главное событие. Все действия в фильме разрабатываются, чтобы подвести к нему. На основе одного и того же материала может получиться абсолютно разное кино.

Дальше ведется разработка режиссерского сценария. В нем описываются все нюансы съемок. Для каждой сцены делается раскадровка. Указывается хронометраж кадра, место съемки, крупность плана, свет, звук, реплики, реквизит. Хорошо проработанный режиссерский сценарий является готовым планом для начала съемочного процесса.

Режиссер тесно работает с оператором. Режиссеру важно как можно точнее описать свое представление кадра, с чем помогает раскадровка. От этого зависит выбор оператором оптики и установки света. Порой видение режиссера не совпадает с техническими возможностями и приходится искать компромисс вместе с оператором.

Режиссер управляет съемочным процессом. По его команде все члены съемочной группы начинают выполнять свою работу. Во время съемки он отслеживает запись на просмотровом мониторе (плейбэк) и либо утверждает кадр, либо просит снять дубль. Режиссер не просто сидит на своем кресле в качестве наблюдателя. Он полностью вовлечен в процесс. В случае неудачных дублей или в условиях сжатых сроков ему приходится работать с актерами над ролью прямо на съемочной площадке.

В идеальном варианте перед съемками проводятся читки сценариев и репетиции. Режиссер должен уметь ставить задачу актерам. На съемках не всегда работают профессиональные актеры. У режиссера в арсенале должны быть приемы и упражнения, которые помогут актеру настроиться, найти и прочувствовать задуманный образ. Важен при этом человеческий контакт. От умения режиссера выстраивать отношения с членами команды зависит атмосфера на площадке и раскрепощенность актеров. Особый подход к коммуникации должен быть у режиссера детских фильмов. Если у взрослого актера есть четкое понимание своих обязанностей, то ребенок зачастую капризничает, отказывает сниматься, боится камер. Профессионал умеет вызвать доверие и расположить к себе. Именно такие режиссеры работают в моей студии документальных фильмов.

Без режиссера не обойтись ни при создании документального фильма, ни художественного. Все цеха кинопроизводства работают на воплощение его концепцию. От режиссера зависит атмосфера фильма и общее впечатление от его просмотра. В случае провала или успеха фильма зритель в первую очередь ругает или хвалит именно режиссера, потому что режиссер — лицо кинопроекта.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие трудности могут возникнуть на стадии постпродакшн и как их избежать?

      Самое сложное на этапе постпродакшн — это сохранить темп производства и исправить ошибки, которые были совершены на съёмочной площадке.

      На скорость влияет не только передача материалов и сам монтаж, но чаще всего клиентские правки, невнимательность к первоначальному техническому заданию, изменение своих решений и пожеланий. Это всё сильно замедляет производство и делает реализацию проекта сложной.

      Ещё одним проблемным моментом являются ошибки в производстве, когда на съёмочной площадке что-то пошло не так: от неожиданного дождя, солнца, до высокой температуры актёра.

    • Как постпродакшн создаёт уникальный стиль и атмосферу фильма?

      На любом этапе производства важно не потерять одну общую идею, концепцию и задачу, чтобы на каждом этапе сохранять одну единую и особенную атмосферу. Постпродакшн — это последний этап в цепочке и очень часто именно на нём теряются какие-то моменты. Поэтому очень важно, чтобы на проекте работал продюсер. Продюсер не позволяет утерять важные моменты, даже если на этапе подготовки или съёмки что-то пошло не так.

      Атмосфера фильма создаётся не одним конкретным этапом, а каждым этапом, всей командой и клиентом в том числе.

    • Какие технологии и программы наиболее популярны в постпродакшн?

      Популярной программой для монтажа мы считаем Adobe Premiere, Adobe Audition. Именно в этих программах мы создаём наши проекты. Однако на сегодняшний день мы активно используем и нейронные сети.

    • Как выбрать специалистов для постпродакшн, если у вас нет опыта в этой области?

      В идеале нанять профессионального продюсера, описать свою задачу и продюсер подберёт и организует работу нужных специалистов над вашим проектом. 

      Если же нанять продюсера возможности нет, то искать специалистов самостоятельно, заранее определившись и подготовив своё техническое задание и пример того, что вы хотите по итогу работы получить. Исходя из своих чётких представлений, выбирать тех специалистов, у которых в портфолио есть релевантные вашему примеру кейсы.

    • Какие этапы включает в себя процесс постпродакшн и как они влияют на итоговое качество фильма?

      Этап постпродакшна начинается с момента сохранения отснятого материала на жёсткие диски, создание бэкапа и сортировку материала. Далее мы ждём монтажный лист от второго режиссёра и формируем техническое задание для режиссёра монтажа.

      Когда материал и тз готовы, режиссёр монтажа приступает к сборке первого драфта. Каждый драфт отсматривается креативным продюсером и режиссёром, прописываются подробные правки и драфт отправляется на доработку и так до тех пор, пока монтаж не будет полностью готов и утверждён продюсером.

      Готовый драфт согласовывается с клиентом, при необходимости вносятся клиентские правки и после того, как клиент утвердить финальный монтаж, фильм отправляется на работу со звуком и цветокоррекцию.

      Чёткая последовательность каждого этапа влияет на итоговый результат и скорость сдачи проекта клиенту.

    • Что делать, если я не знаю, какой сюжет хочу?

      Расскажите нам для кого фильм и мы предложим вам варианты сюжетов и стилей фильмов.

    • Предоставляете ли вы услуги озвучки или музыкального сопровождения?

      Да, у нас большая база дикторов, звуков и музыки. А также, наши композиторы могут написать индивидуальные композиции.

    • Работаете ли вы с детьми в съемках?

      Обязательно! У нас есть специализированные режиссёры, которые умеют работать даже с самыми маленькими актёрами.

    • Как происходит оплата услуг?

      Оплатить проект вы можете по ссылке дистанционно, наличными или картой на студии, а также наличными курьеру. Предоплата по всем проектам составляет 50% и осуществляется на этапе начала работы над сценарием.

    • Можете ли вы помочь с организацией съемки (локация, реквизит, костюмы)?

      Мы можем всё! Даже пригласить для вашего фильма звезду большого кинематографа:) Просто расскажите нам о ваших пожеланиях и какие задачи хотели бы нам доверить.

    • Какие примеры ваших работ можно посмотреть?

      В нашем портфолио более 1000 самых разных фильмов, у каждого была своя тема, свой креатив и задачи. Напишите нам свой запрос: для кого фильм, от кого, какой формат интересует (если знаете); и мы сделаем для вас индивидуальную подборку релевантных примеров фильмов.

    • Можно ли заказать съемку в короткие сроки?

      Это зависит от загрузки нашей команды на момент заказа. Тем не менее, мы всегда стараемся подстроиться под ваши сроки.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru