6 заповедей для работы на съемочной площадке

бэкстейдж 10519

Думаете, съемочный процесс — это только удовольствие? Возможно, когда все ведут себя, как на приеме у английской королевы, сохраняя атмосферу качественного рок-концерта. Как это совместить? «ТвоеКино» собрали свод правил.

1. Каждому — свое

Актер не должен разбираться в декорациях, а художник по костюмам — в операторском искусстве. Избавьте друг друга от «дружеских» советов, «полезной» критики и своего «художественного» видения. Если вы работаете в команде — доверяйте друг другу и занимайтесь исключительно своим делом.

2. Убейте в себе Станиславского

Убейте в себе Станиславского

Актер должен быть актером и ни в коем случае не лезть в режиссерские сани и прерывать дубль, даже если маленький Станиславский внутри него кричит: «Не верю!» — о собственной игре. То есть нельзя останавливаться по своему хотению, можно лишь по режиссерскому велению. Потому что закомплексованностью и излишней самокритикой можно испортить замысел главного на площадке. Впрочем, если вы — Джонни Депп, то можно все!

3. Забудьте слово «снято», если вы не режиссер

А если вы — режиссер, не делите это слово ни с кем, отныне оно запрещено на съемочной площадке. Однако, этим грешат лишь операторы, но прошли те времена, когда кадр был виден только камерамену, и вездесущий монитор доступен и режиссеру, который должен получить запланированный результат.

Исключение: Останавливать съемку имеет право каждый! Когда видит, что участникам съемки грозит опасность. Это можно сделать и не употребляя слово “снято”, оставив его режиссеру. «Осторожно», «внимание», «опасность» или просто кричать, тыча пальцем, — подойдет.

4. Придержите в себе эксперта

Хотя бы до конца дубля. Если сильно хочется прокомментировать, высказать точку зрения или восхититься, дождитесь режиссерского «снято». И помните: выражать мысли нужно в пределах своей компетенции.

Исключение: Несмотря на табу, волшебное право говорить во время съемки имеет звукооператор. Если он понимает, что аудиодорожка схватила непоправимый шум, то поставить в известность режиссера — его святая обязанность.

5.  Давайте в такт

Слышали про такого волшебного человека, имя которому скрипт-супервайзер? И да, он супер: следит за монтажностью отснятых дублей, и за тем, чтобы на постпродакшне собралась целостная картинка; следит за соответствием действия и реплик сценарию; следит за тем, чтобы были отсняты все запланированные кадры.

Именно потому, что он супер, ему бывает сложно удержаться от громких высказываний, указаний на ошибки и критики. Но это необходимо. Если вы занимаете такой пост в проекте, помните: съемочная группа оценит шепот, такт и понимание.

6. В чужой монастырь со своими правилами не ходят

Помните, кто правила в съемочном «монастыре» устанавливает? Правильно, режиссеры. Поэтому становясь частью команды необходимо улавливать здешнюю атмосферу. Прошлая работа над комедией оставила приятный привкус дружеских подшучиваний в команде? Драма или артхаус, возможно, потребуют другого настроения.

Лайфхак: Если не можете поймать атмосферу в данной съемочной группе, то единственный человек, с кем вам лучше общаться — ваш ассистент. И главное — только по делу.

Вот и все заповеди, да помогут они вам в профессиональном пути!

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru