Как объектив влияет на киновысказывание

кино 10827

Как объектив влияет на киновысказывание

Функции камеры выходят за пределы примитивной фиксации реальности. Она способна не просто достоверно отражать то, что видит человеческий глаз, но и трансформировать это. Главным преобразователем реальности становится объектив. Вместе с визуальной составляющей от выбора определённого фокусного расстояния меняется и смысловая нагрузка.

Широта пространства

При съёмке с широкоугольным объективом увеличивается охват видимых в кадре объектов и их чёткость остаётся практически одинаковой из-за большой глубины резкости. Он позволяет лучше показать собранную композицию локации, например, необычный интерьер или красивый пейзаж.

Французский кинорежиссёр Жан-Пьер Жёне любитель широкоугольной оптики. Чаще всего он использовал в своих работах объективы 18 мм или 25 мм. В фильме «Чужой 4: Воскрешение» фокусное расстояние сокращается еще сильнее, до 14 мм. Сделано это, чтобы локации выглядели более массивно и устрашающе.

Чужой 4: Воскрешение

Большая часть кадров «Ребёнка Розмари» Романа Полански снята на камеру 25 мм. Изначально оператор фильма Дэвид Уолш выбрал для съёмки главной героини 40-миллиметровый объектив. Так по голливудскому стандарту снимали актрис, чтобы их лицо выглядело привлекательнее, а не искажалось в выпуклой луковицеобразной форме. Полански настоял на оптике с как можно более широким углом. Замысел заключался в том, чтобы сделать квартиру ещё одним персонажем, а кривизной стен по краям создать ощущение тотального окружения героини.

Как объектив влияет на киновысказывание

Сила сближения

При съёмке с длиннофокусным объективом глубина резкости становится меньше, усиливается эффект размытия заднего плана, в кадр попадает меньше объектов. Это создаёт идеальное условие для концентрации внимания на главном предмете, чаще всего так выделяется какая-то деталь или снимаются крупные планы.

В фильме «Драйв» телеобъектив использовали в одной из сцен с целью создать ощущение отчуждённости персонажа Райна Гослинга. В то время, как герой находится в состоянии принятия важного решения, зритель как бы наблюдает за ним издалека. Оператор и режиссёр хотели добиться эффекта подглядывания. Этот способ применялся и одной из ключевых фигур американского кинематографа Джоном Фордом.

Как объектив влияет на киновысказывание

До появления стедикама было непросто запечатлеть на камере активно сменяющиеся действия экшен-характера: погони, выстрелы, драки, — поэтому режиссёры, в том числе и Акира Куросава, использовали в подобных случаях длиннофокусную оптику. Это позволяло достигнуть большей динамичности и интенсивности внутри каждого кадра.

Акира Куросава

Намеренное искажение

Анаморфотные объективы позволяют захватить ещё больше пространства, при этом сильнее размывая фон за счёт малой глубины резкости. Она немного искажает изображение, вытягивая его по вертикали, добавляет интересные блики, делает мягкий эффект боке овальной формы. Однако анаморфотная оптика существенно увеличивает бюджет производства. Она очень дорогая и кропотливая в обращении, например, при настройке фокуса на близком расстоянии от объекта.

Один из самых узнаваемых примеров применения анаморфотной оптики — фильм «Китайский квартал». Хотя Роман Полански стремился к созданию картины в духе классического кино, добавление двух новых в мире кинотехнологий элементов (работа с цветом и анаморфирование) позволило ему достигнуть индивидуального режиссёрского почерка.

Намеренное искажение

Анаморфотная широкоугольная оптика является характерной чертой стилистически уникального режиссёра Уэса Андерсона. Съёмки его фильмов в основном проходят на объективы 40 мм или 27 мм («Отель «Гранд Будапешт»» и «Семейка Тененбаум»). Выбор Тарантино, как правило, не ограничивается одним видом линзы, но довольно часто предпочтение отдаётся 40 мм или 50 мм. На анаморфотный объектив с таким фокусным расстоянием снимались многие сцены «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобождённого», а в качестве референсов для создания сцен с интерьером особняка работорговца режиссёр с оператором обращались к кадрам фильмов «Изгнанник» и «Письмо незнакомки», снятых на 35-миллиметровую линзу.

Намеренное искажение

Оптика превращается в один из сильных инструментов выстраивания художественного образа. Подбор объектива для видеосъёмки не просто вопрос уместности и соответствия задачам построения кадра. Опытные специалисты уже на этапе раскадровки могут приметить, какая техника потребуется для реализации задуманной сцены, но это ещё и большой творческий процесс, в рамках которого метры индустрии экспериментируют и рождают новые приёмы и способы выражения киновысказывания.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru