Кейс. Создание мультипликации

146

Расскажу вам одну сказку… для кого-то это сказка о любви, для кого-то о красивом видео.

Помните я рассказывала вам о разнообразном контенте?

Одной из идей, которыми я делюсь на курсе и своих вебинарах, была – создание анимации.

Несомненно, такой мультик привлечет ваше внимание! И хотелось бы создавать такие короткие мультики для своего блога, не так ли?
Этот замечательный мультик мы сделали для @ssfat (Светланы Фатеевой) и ее уникального курса о любви в сети!

Над созданием ролика работали:

  • Сценаристы – Алена Кудрявцева, Олеся Кашицына
  • Режиссер – Олеся Кашицына
  • Аниматор – Игорь Писаренко
  • Композитор – Валентин Каллаур 

1. Референс

Прежде чем приступать к созданию ролика или оценивать работу, найдите примеры мультиков, которые вам нравятся и определитесь, в каком стиле вы будете работать. Ведь есть рисованная анимация, покадровая анимация, цветовое оживление, анимация 2D, 3D… Для каждой анимации свои трудозатраты и свой ценник.

После оценки проекта клиентом был выслан референс. 

Это оказалась рисованная анимация и бюджет значительно увеличился.

Хотели удешевить проект и предлагали сделать перекладкой.

Клиенту не понравился этот стиль и мы вернулись к рисованной анимации.

2. Цель

Определите цель мультика

Определите цель мультика.

Он для блога? Он должен повышать узнаваемость или что-либо продавать? Помните, что любая анимация будет оцениваться за минуту. Поэтому, если в обычном видео погрешность в 1-2 минуты не страшна, то в анимации это дополнительные приличные бюджеты.А цель надо определить для того, чтобы понять, какая продолжительность ролика вам нужна и чтобы спланировать его дальнейшее продвижение. Возможно именно он станет вирусным. Об этом мечтает каждый …

Ведь затраты на мультипликацию должны окупиться!

3. Герои

Мультипликатору важно понимать, какого героя рисовать. Представьте , что вы художник и вам говорят – “хочу героя не знаю какого”, что вы нарисуете?

Ищите референсы, показывайте картинки и примеры: “глаза, как у этого, руки , как у того, нос , как у третьего”.

Кол-во персонажей тоже нужно утвердить заранее. Это влияет на бюджет в первую очередь.

4. Сценарий

Если для обычного видео сценарий можно написать в виде концепции, то в случае с мультфильмом это не прокатит. Мультипликатор попросит вас предоставить описание действий на каждую секунду.

У нас было 4 варианта сценария.

Итоговый выглядел вот так.

У нас было 4 варианта сценария

У нас было 4 варианта сценария

Несмотря на то, что сценарий мы строго согласовали, изменения произошли в ходе работы. Мы добавляли сцены по просьбе клиента.

Творческий процесс все же остается не точной наукой) В процессе работы всегда возникают идеи, меняются замыслы, появляются новые предложения по реализации.

В итоге хронометраж нашего ролика был увеличен.

5. Эскизы

Настало время рисовать эскизы. Они рисуются на обычном листе карандашом и согласовываются с клиентом. Здесь очень важно клиенту точно говорить, что именно не нравится и как хочется. Все что утвердится на данном этапе уйдет в прорисовку, а значит, переделки будут стоить дополнительно.

Персонажи. Вариант 1.

Персонажи. Вариант 1

Персонажи. Вариант 1

Персонажи. Вариант 1

Попадания не было, так как четкого референса по образам от клиента мы не получили.

Комментарий клиента – осовременить образы.

Персонажи. Вариант 2.

Персонажи. Вариант 2

Персонажи. Вариант 2

Персонажи. Вариант 2.

Персонажи. Вариант 2.

Добились референса от клиента по главным героям.

Утверждали главную героиню.

Главная героиня. Вариант 1.

Главная героиня. Вариант 1

Главная героиня. Вариант 1

Комментарий клиента:

Вторая картинка. Сделайте волосы по плечи ровные прямые , юбку сделайте карандаш.

У вас героини выходят как принцессы из диснеевского мульта или из 90х))) хотим стильную, модную, современную женщину.

Главная героиня . Вариант 2.

Главная героиня . Вариант 2

Утверждено.

Главный герой. Вариант 1.

Главный герой. Вариант 1

Главный герой. Вариант 1

Утверждено.

6. Анимация

Далее аниматор приступил к прорисовке по сценам.

Черновой вариант https://yadi.sk/i/_IYOPWJs0YOdPw.

Получая черновую прорисовку, важно оперативно реагировать и давать конкретные замечания сразу.

Нам повезло. Светлана была идеальным клиентом! Она почти точно знала чего хочет. Именно это большое взаимопонимание и командная работа клиента и заказчика помогли нам создать очень качественный продукт.

7. Музыка

Параллельно с анимацией мы приступили к написанию музыки.

Собрали музыкальные референсы.

Задача была сложная, ведь нам надо было объединить 4 разных музыкальных настроения в одном ролике.

Грусть, попытки наладить личную жизнь и разочарования, появившаяся надежда и счастливая кульминация.

На каждое настроение, с клиентом  мы подобрали разные референсы и предоставили композитору, который ловко объединил все наши пожелания в одну композицию.

Правок по музыке было очень мало. По готовности финального монтажа, композитор подогнал трек под длительность мультика.

8. Цветовое решение

На самом первом этапе было решено, что мультфильм будет выполнен в чб, но с редкими цветными элементами.

Лишь на финальном этапе сдачи ролика нам пришла в голову идея закрасить финальный кадр, который бы олицетворял обретенное счастье героини и ее эмоциональное состояние, когда жизнь обретает новые яркие краски

Лишь на финальном этапе сдачи ролика нам пришла в голову идея закрасить финальный кадр, который бы олицетворял обретенное счастье героини и ее эмоциональное состояние, когда жизнь обретает новые яркие краски.

Спасибо всей команде за проделанный труд.

Итоговый вариант нашего мультфильма

Светлана о нашей работе

Заказать фильм
в студии ТвоёКино

Похожие записи

Как детская мечта стала реальностью. Кейс по съёмке Love Story

Мне нравится, когда ко мне обращаются клиенты, у которых есть неосуществленные детские мечты.

Идеальный рекламный ролик

О том, как найти баланс, отстоять свою точку зрения, собрать информацию о том, что нужно заказчику – в нашем кейсе.

Сервис обратного звонка RedConnect