Нарисуй кино. Или как сделать раскадровку

кино режиссура 33144

Раскадровка — это некий вспомогательный комикс

Снимать ролик, пусть даже совсем короткий — дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. «ТвоеКино» расскажет об этом говорящем слове все.

Что в имени твоем. Расшифровка

Раскадровка — это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.

Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.

Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это — схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.

Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:

  • череда разных по крупности кадров показывает, насколько гармонично они смотрятся;
  • каждый сразу понимает, что требуется для конкретной сцены, это упрощает коллективную работу;
  • ясны временные рамки;
  • оператор максимально точно представляет, что хотел выразить режиссер;
  • монтажер очень радуется, потому что тоже понимает, чего от него хотят;
  • бонус: если вы сценарист и решили продать свой сценарий, подкрепленный раскадровкой, он будет выглядеть не только выгоднее и понятнее, но и смотреться более реальным.

Кадры на бумаге. Как это сделать

Кадры на бумаге. Как это сделать

Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в «ТвоеКино» опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.

Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.

Лайфхак: Moleskine Storyboard — блокнот, специально созданный для раскадровок.

В квадратике изображается обстановка и герои в действии.

Под каждым кадром пишется все, что можно найти на «хлопушке»: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.

На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:

  • движение в кадре обозначается стрелками;
  • панорама — соединением стрелками двух соседних кадров, в которых изображены старт и финиш следования камеры;
  • наезды и отъезды камеры — стрелки, направленные за или внутрь рамок кадра.

Чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами

Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в «кадр» шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.

В бесплатном конструкторе сторибордов Canva, например, есть несколько десятков уже готовых дизайнерских шаблонов, которые можно использовать непосредственно в работе или для практики. Какие-то шаблоны предусматривают больше деталей, какие-то меньше — это отличная возможность для новичков сориентироваться в различных особенностях сторибордов.

Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:

  • Celtx;
  • Toon Boom Storyboard;
  • StoryBoard Quick & Storyboard Artist;
  • ArtRage.

Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:

  • FrameForge 3D Studio;
  • Maya;
  • Poser.

Мини-мультфильм. Аниматик

Мини-мультфильм. Аниматик

Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и «склеивают» в анимационный ролик с нервозным названием «аниматик», который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.

Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.

Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.

Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки «достают» кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.

В «ТвоеКино» мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru