Продажа товаров онлайн не теряет актуальности. В интернете создаётся новый бизнес или переносится уже существующий. С увеличением числа интернет-магазинов возрастает и потребность в фотографах. Они обеспечивают визуальное представление продукта. У фотосъёмки для каталога есть свои законы.
Основные правила работы:
- Тщательно выбирать предмет съёмки и приводить его в надлежащий вид. Проверять заранее на наличие царапин, пятен, потёртостей, чтобы не тратить время на ретушь.
- Иметь при съёмке накамерный монитор или подключить фотоаппарат к монитору компьютера. На маленьком экране фотоаппарата изображение зачастую выглядит лучше, чем есть на самом деле, и делает недочёты незаметными.
- Снимать в raw. Даёт больше возможностей по редактированию изображения с меньшей потерей качества.
- Не использовать объективы с широким углом обзора. При съёмке предметов не нужно лишнее пространство в кадре.
- Для фотосъёмки каталога важна детализация всего продукта. Значение диафрагмы лучше выставлять от 5.6 до 11.
Специальная техника
Следующие приспособления сделают предметную фотосъёмку для магазина удобнее:
- Световой куб или фотобокс напоминает палатку с белыми стенками, внутри которой устанавливается предмет. Благодаря равномерной подсветке со всех сторон позволяет избежать появления нежелательных теней. Некоторые кубы имеют встроенные светодиодные ленты, при работе с другими придётся настраивать свет снаружи.
- Стол для предметной съёмки представляет собой металлическую или пластиковую конструкцию, поверх которой крепится белое полотно. Стол оставляет больше вариативности для установки источников света и позволяет крепить их на ножки снизу или сзади объекта.
Преимущества объекта
Ищите удачные ракурсы. Тарелки или блюдца с интересным узором нет смысла снимать фронтально, зритель увидит только каёмку. Такой предмет лучше фотографировать сверху. Туфли на высоком каблуке выигрышно будут смотреться сбоку, а спереди на снимке будет видна лишь форма носка.
Фон для рекламной фотосъёмки
В каталогах преобладают нейтральные цвета: чёрный, белый, серый. Фоны бывают матовые и глянцевые, бумажные и пластиковые, гладкие и фактурные. Последние имитируют какую-то текстуру. За счёт неё фотографы воссоздают атмосферу, которая ассоциируется с предметом. Фон можно соорудить и самому. Купите в строительном магазине фанеру и нанесите морилку, чтобы подчеркнуть её натуральный оттенок, или используйте краску с добавлением акрила для изменения цвета. Прежде, чем идти за покупками, изучите предметы в вашем распоряжении. Эффектно может смотреться и старая мебель, завалявшиеся доски или интересная плитка на кухне.
Отражающие поверхности
Со стеклянными бутылками, металлическими объектами работать непросто. Они бликуют и отражают окружающее пространство. В представление клиента о товаре навряд ли входит ваша запечатлённая в кадре фигура в неловкой позе или домашней одежде. С чёрным матовым фоном с такими объектами будет справиться легче, чем с глянцем или белым цветом. Свет нужно постараться максимально смягчить, запастись дополнительными рассеивающими материалами.
В домашних условиях
При съёмке не в таких комфортных условиях, как в фотостудии, могут возникнуть трудности. Если в вашем распоряжении нет циклорамы или фотобокса, соорудите белый фон из ткани или бумаги. Обратите внимание на тень. Если вы не планируете её удалять, она должна полностью умещаться на белой поверхности. Недостаток фона в других местах вы сможете исправить с помощью Photoshop. Устанавливайте белые листы со стороны тени для её смягчения и осветления. Чем плотнее бумага, тем лучше она будет отражать.
Для предметной видеосъёмки пригодится:
- Штатив для предотвращения тряски кадра.
- Слайдер. За счёт движения камеры на нём получится лучше передать объём предмета.
- На постпродакшене можно искусственно создать движение камеры. Кадр при этом будет увеличиваться и обрезаться, поэтому снимать лучше в 4К.
- Эффектный и недешёвый вариант – объектив Laowa 24mm f/14 в форме трубы. Его также называют проникающим объективом. Обладает непривычной для макро-съёмки большой глубиной резкости и широким углом обзора. Удивительная детализация фактуры поможет сделать интереснее рекламу товаров, например предметов одежды.
Клиенты знакомятся с товаром по изображению. Характеристики описывают свойства объекта, но ощущение его качественности зависит именно от удачности снимка и его обработки. Конечно, реальный внешний вид предмета будет отличаться. Всё-таки в условиях обычной жизни нет специальных источников освещения и глаз воспринимает его не через объектив. Там уже в игру вступает функциональность и окружающая среда, для которой он предназначался.