Предметная фотосъёмка. Как снять товар для каталога

фото 4357

Предметная фотосъёмка

Продажа товаров онлайн не теряет актуальности. В интернете создаётся новый бизнес или переносится уже существующий. С увеличением числа интернет-магазинов возрастает и потребность в фотографах. Они обеспечивают визуальное представление продукта. У фотосъёмки для каталога есть свои законы.

Основные правила работы:

Тщательно выбирать предмет съёмки и приводить его в надлежащий вид

  1. Тщательно выбирать предмет съёмки и приводить его в надлежащий вид. Проверять заранее на наличие царапин, пятен, потёртостей, чтобы не тратить время на ретушь.
  2. Иметь при съёмке накамерный монитор или подключить фотоаппарат к монитору компьютера. На маленьком экране фотоаппарата изображение зачастую выглядит лучше, чем есть на самом деле, и делает недочёты незаметными.
  3. Снимать в raw. Даёт больше возможностей по редактированию изображения с меньшей потерей качества.
  4. Не использовать объективы с широким углом обзора. При съёмке предметов не нужно лишнее пространство в кадре.
  5. Для фотосъёмки каталога важна детализация всего продукта. Значение диафрагмы лучше выставлять от 5.6 до 11.

Специальная техника

Световой куб или фотобокс и стол для предметной съёмки

Следующие приспособления сделают предметную фотосъёмку для магазина удобнее:

  • Световой куб или фотобокс напоминает палатку с белыми стенками, внутри которой устанавливается предмет. Благодаря равномерной подсветке со всех сторон позволяет избежать появления нежелательных теней. Некоторые кубы имеют встроенные светодиодные ленты, при работе с другими придётся настраивать свет снаружи.
  • Стол для предметной съёмки представляет собой металлическую или пластиковую конструкцию, поверх которой крепится белое полотно. Стол оставляет больше вариативности для установки источников света и позволяет крепить их на ножки снизу или сзади объекта.

Преимущества объекта

Ищите удачные ракурсы. Тарелки или блюдца с интересным узором нет смысла снимать фронтально, зритель увидит только каёмку. Такой предмет лучше фотографировать сверху. Туфли на высоком каблуке выигрышно будут смотреться сбоку, а спереди на снимке будет видна лишь форма носка.

Фон для рекламной фотосъёмки

В каталогах преобладают нейтральные цвета: чёрный, белый, серый. Фоны бывают матовые и глянцевые, бумажные и пластиковые, гладкие и фактурные. Последние имитируют какую-то текстуру. За счёт неё фотографы воссоздают атмосферу, которая ассоциируется с предметом. Фон можно соорудить и самому. Купите в строительном магазине фанеру и нанесите морилку, чтобы подчеркнуть её натуральный оттенок, или используйте краску с добавлением акрила для изменения цвета. Прежде, чем идти за покупками, изучите предметы в вашем распоряжении. Эффектно может смотреться и старая мебель, завалявшиеся доски или интересная плитка на кухне.

Отражающие поверхности

Со стеклянными бутылками, металлическими объектами работать непросто. Они бликуют и отражают окружающее пространство. В представление клиента о товаре навряд ли входит ваша запечатлённая в кадре фигура в неловкой позе или домашней одежде. С чёрным матовым фоном с такими объектами будет справиться легче, чем с глянцем или белым цветом. Свет нужно постараться максимально смягчить, запастись дополнительными рассеивающими материалами.

В домашних условиях

В домашних условиях

При съёмке не в таких комфортных условиях, как в фотостудии, могут возникнуть трудности. Если в вашем распоряжении нет циклорамы или фотобокса, соорудите белый фон из ткани или бумаги. Обратите внимание на тень. Если вы не планируете её удалять, она должна полностью умещаться на белой поверхности. Недостаток фона в других местах вы сможете исправить с помощью Photoshop. Устанавливайте белые листы со стороны тени для её смягчения и осветления. Чем плотнее бумага, тем лучше она будет отражать.

Для предметной видеосъёмки пригодится:

  1. Штатив для предотвращения тряски кадра.
  2. Слайдер. За счёт движения камеры на нём получится лучше передать объём предмета.
  3. На постпродакшене можно искусственно создать движение камеры. Кадр при этом будет увеличиваться и обрезаться, поэтому снимать лучше в 4К.
  4. Эффектный и недешёвый вариант – объектив Laowa 24mm f/14 в форме трубы. Его также называют проникающим объективом. Обладает непривычной для макро-съёмки большой глубиной резкости и широким углом обзора. Удивительная детализация фактуры поможет сделать интереснее рекламу товаров, например предметов одежды.

Клиенты знакомятся с товаром по изображению. Характеристики описывают свойства объекта, но ощущение его качественности зависит именно от удачности снимка и его обработки. Конечно, реальный внешний вид предмета будет отличаться. Всё-таки в условиях обычной жизни нет специальных источников освещения и глаз воспринимает его не через объектив. Там уже в игру вступает функциональность и окружающая среда, для которой он предназначался.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru