Раскрываем секреты режиссёра со съёмок музыкального клипа

бэкстейдж кейс режиссура 2009

Британские учёные установили, что 50% людей больше любят дарить подарки, чем получать. Мы в ТvоёКино абсолютно согласны с исследованиями, ведь с нашим участием сотни людей поздравили родных, друзей и коллег. В списке заказчиков однажды оказалась и руководитель ТvоёКино Олеся Кашицына.

Что из этого вышло — читайте дальше, а для самых любознательных и преданных читателей в конце статьи Олеся оставила сюрприз.

Как это было

Как это было

Неожиданно, у папы Олеси случился 60-й день рождения. Как выяснилось позже, только 59-й, но это мелочи. К юбилею папы Олеся решила подарить музыкальный клип.

От кончиков волос до кончиков пальцев Олеся — режиссёр. Этот факт оказался отягчающим обстоятельством для работы над проектом. Певица и актриса каждую минуту норовила выскочить из кадра и заглянуть в монитор, чтобы режиссировать сцену.

Певица и актриса каждую минуту норовила выскочить из кадра и заглянуть в монитор, чтобы режиссировать сцену

Профессиональная команда тем хороша, что может быстро адаптироваться в любых ситуациях. Вот и мы быстро организовали процесс так, чтобы Олеся успевала и исполнять роль, и нами руководить.

Одним выстрелом двух зайцев

Одним выстрелом двух зайцев

Олеся задумала этот проект не только как подарок отцу. Она хотела дать возможность команде получить новый опыт. Для этого придумала интересные художественные решения, чтобы оператору, осветителю и всем остальным на площадке было интересно работать. Ведь обычно команда работает под запрос клиента и не всегда может экспериментировать.

Как в фильме «Челюсти»

Как в фильме Челюсти

Оператором поздравительного клипа для отца, Олеся пригласила Рудиса Мойсеева.

Для работы Рудис выбрал камеру SONY ALPHA 7 III и объективы SIGMA 35mm F/1.4 и 50 mm F/1.2.

Это оборудование идеально подходит для тех, кто хочет добиться качественного мягкого расфокуса на заднем плане.

Один из приёмов, который хотела реализовать Олеся — долли зум. Его использование создаёт иллюзию раздвигающегося пространства. Если вы хотите повторить такой эффект самостоятельно, записывайте:

  • оператор снимает актёра на зуме,
  • начинает приближаться к объекту,
  • одновременно отдаляет зум.

Эти действия позволяют компенсировать приближение.

 Эти действия позволяют компенсировать приближение

Осторожно! Трюк выполнен профессионалами

Долли зум проще снимать, когда актёр стоит, так как оператору одновременно нужно идти и работать зумом. В нашем случае, когда героиня стояла, в кадре за её спиной был скучный фон. На переделку оформления у художников ушёл бы ещё час. Так расточительно использовать съёмочный день режиссёр не хотела, поэтому приняла решение снять сцену сидя. Потому Рудису пришлось снимать долли зум согнувшись.

Несмотря на сложности, наезд Олеси нам воплотить удалось. Теперь, галерею эпичных кадров Хичкока, как в фильме «Челюсти», можно дополнить и кадром из нашего поздравительного клипа.

 

Тени исчезают в полдень

Тени исчезают в полдень

Вы когда-нибудь пытались снять свою тень? Оказалось, что тень очень капризна. То она превращается в облако, то сольётся с другими тенями, то растает без следа.

Музыкальный подарок к юбилею папы задумывался как ремейк на клип, в котором Олеся с подачи отца снималась в детстве. Потому многие сюжеты были взяты из старого видео. Один из таких сюжетов — в комнату вбегает актриса, но зритель видит лишь тень.

 

Знатно пришлось напрячься команде осветителей ТvоёКино во главе с художником по свету Антоном Черешневым, чтобы добиться желаемого эффекта. Свободный сарафан и распущенные волосы героини на тени смотрелись бесформенным пятном.

Свободный сарафан и распущенные волосы героини на тени смотрелись бесформенным пятном

Чтобы сделать кадр понятным, можно было убрать волосы с шеи и создать чёткие очертания головы. Но при таком решении терялся смысл сцены, в которой девушка только встала с постели. После нескольких десятков дублей было принято решение поиграть на движении волос. Тень от развивающихся кудрей получилась очень органичной и читаемой.

Тень от развивающихся кудрей получилась очень органичной и читаемой

При работе над любой художественной картиной осветителям отводится большая роль. Ведь они могут при помощи света превратить одну локацию в другую, расставить акценты и скрыть то, что должно быть скрыто.

Самые длинные руки на диком Западе

Самые длинные руки на диком Западе

Вам слабо открыть дверь рукой, находясь от неё на расстоянии трёх метров? Для кино нет ничего невозможного. По сюжету клипа Олеся должна открыть дверь и забежать в комнату. При этом прежде чем зритель увидит героиню, на полу появляется её тень.

При этом прежде чем зритель увидит героиню, на полу появляется её тень

Чтобы тень легла как надо, актёр должен находиться примерно в трёх метрах от места съёмки. Потому Олеся взяла стартовый разгон три метра, а дверь для неё открывал помощник.

Шёлка нет, подойдет и хлопок

Шёлка нет, подойдет и хлопок

В одном клипе Олеся подсмотрела интересный ход — в полумраке развевается белая ткань, создавая ощущение волн. В этом текстильном море просвечивается силуэт девушки.

Сложность заключалась в том, чтобы правильно подготовить ткань, ведь живости можно добиться только от лёгкого материала.

Сложность заключалась в том, чтобы правильно подготовить ткань, ведь живости можно добиться только от лёгкого материала

У нас для съёмок была обычная хлопчатобумажная простыня и добиться от неё воздушности не получалось. Но команда быстро сориентировалась и решила переиграть кадр. Простыню сложили в два слоя, хорошо подсветили, и из неё получился прекрасный фон с объёмными тенями, на котором очень интересно смотрелся силуэт героини.

Честный отзыв клиента

Честный отзыв клиента

Олеся Кашицына: «Ребята — реально молодцы! Сделали именно то, чего хотелось мне, и наш клип произвёл «Вау эффект» на празднике папы. Хочу сказать всем спасибо. Обязательно буду рекомендовать вас всем друзьям».

Мы млеем, от хороших отзывов клиентов, а когда хвалит шеф — это просто праздник какой-то.

Мы млеем, от хороших отзывов клиентов, а когда хвалит шеф — это просто праздник какой-то

Какой из художественных приёмов режиссёра понравился вам больше всего? Делитесь в комментариях.

 

А вот и обещанный сюрприз от Олеси. По ссылке вы можете скачать и посмотреть реальный режиссёрский тритмент к этому клипу

Познакомьтесь поближе с нашими услугами

Съёмка музыкального клипа
Видео поздравление папе
Биографические фильмы
Фильм памяти

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru