Второй режиссёр

бэкстейдж режиссура 17471

Немного закулисья от «ТвоеКино». Кто заводит механизм работы на съёмочной площадке и подкручивает винтики, если они разболтались? Всеведущий второй режиссёр.

Кто этот загадочный человек, имени которого (в большом кино) часто не знают даже заядлые киноманы? Чем он занимается, и вообще, зачем нужен? Если объяснять самыми общими словами: территория режиссёра — драматургическая часть картины, территория его ассистента, или второго режиссёра, — съёмочный процесс. Чтобы поближе познакомиться с его деятельностью, «ТвоеКино» предлагает окунуться в «киношные» дела и разобрать их по косточкам.

Должностные обязанности: что, где, когда

Как только сценарий утверждён, он отправляется ко второму режиссёру, чтобы из литературного превратиться в режиссёрский, а из текста — в таблицу, где к каждой сцене подобраны локации, актёры, реквизит, техническое оснащение, запрошены все необходимые специалисты.

Таблица служит основанием плана съёмок, ведь фильм (особенно художественный) невозможно снять в хронологическом порядке, съёмочный процесс здесь зависит от максимального удобства и эффективности. И это снова задача второго режиссёра: составить расписание для конкретных локаций с точными указаниями для каждого участника съёмок, от «хлопушки» до главного героя.

Здесь вырисовываются задачи уровня «маг»: совместить удобство расписания для всех участников, отснять нужное количество страниц сценария в день, учесть время суток, рассчитать время съёмок…

Подводные камни: палочка-выручалочка

Если вы не знаете, что превращение сценария в съёмку — это как запуск ракеты, то у нас для вас новости. Здесь все должно быть в предельной готовности, а кто обязан её организовать, вы наверняка догадались. Итак, топ дополнительных обязанностей второго режиссёра.

«Я тучи разведу руками»

Таблицы с чётким распределением обязанностей для каждого члена съёмочной группы составлены, локации подготовлены, реквизит рассортирован, операторы, технические работники, режиссёры, гримёры, специалисты по безопасности, каскадеры и проч. и проч. вписали время и дату съёмок в чистый лист органайзера. И вдруг выясняется, что страничка органайзера актёра, запланированного на конкретный день, уже исписана: он занят в другом проекте именно в этот момент. Звёзды не сошлись, а разрешать ситуацию приходится второму режиссёру.

Но этот человек всегда знает,  ответ на любой вопрос, у него есть секретные кнопочки и рычаги, которые позволяют повернуть ситуацию в плюс. Нестандартное мышление — это второе имя второго режиссёра. Он, например, знает, каким образом обычно падают солнечные лучи, и понимает, какой специалист и реквизит необходимы, чтобы, к примеру, технически создать иллюзию ясного дня, когда небо затянуло тучами.

В общем, решать проблемы примерно такого рода — серые будни ассистента режиссёра.

Режим: «Всё включено»

То есть включены все человеческие функции до предела. У одного человека, ну, вы поняли. Потому что съёмочный процесс начат. Казалось бы, можно выдохнуть и следовать сценарию, но это большая иллюзия: начинается самое сложное.

В заданное время съёмочная группа должна выдавать определённое количество кадров, то есть реализованного сценария. Второй режиссёр здесь словно дирижер, но даже лучше.

Съёмки начинаются с переклички, и не только людей, но и предметов (- пять надувных фламинго? — есть; — тринадцать воздушных шаров? — последний надуваем), процессов (- Маша с Вероникой закончила? — да, все синяки на месте (и это о гриме)),  оснащения (- фоновый свет готов? а рисующий? — готов) и проч. и проч.

Кстати, другая сторона медали: на площадке должно быть все необходимое, в то же время, должно отсутствовать все ненужное (- летающий мусорный пакет входит в сценарий? — нет. — ловим!).

Перекличка завершена, площадка готова, а значит: «Камера, мотор!» — но только не время расслабляться и наслаждаться игрой актёров.

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность»

Съёмочный процесс — это концентрированная жизнь, а значит, и концентрированная опасность. Список телефонов ближайших больниц, огнетушитель в доступном месте, аптечка под рукой, глаза — настороже, — опять же задача сами-знаете-кого.

Конечно, в команде обязательно есть отдельный человек, ответственный за безопасность, однако это не снимает данной задачи со второго режиссёра. Потому что он должен разрешить все потенциально опасные ситуации еще до их возникновения.

Быть важным — приятно, но быть приятным — важнее

При всей напряженности и многозадачности профессии, второй режиссёр должен быть идеальным коммуникатором.

Он — связующее звено для всех членов съёмочной группы. Он — главный мотиватор команды. Он — палочка-выручалочка во всех неожиданных ситуациях.

Проверить готовность, контролировать процесс, отслеживать результат, при этом оставаясь адекватным собеседником, уравновешенным руководителем и хорошим человеком — задача для супермена. Но вторые режиссёры, обычно справляются, а если нет — страдает не только команда, но и фильм.

На десерт

Наверное, все вышесказанное создает впечатление, что второй режиссёр, соглашаясь на эту должность, подписывает добровольное согласие на персональный мини-ад. Это не так. Он получает не только стрессы, обязанности и зарплату.

Он получает нечто большее — незабываемые минуты, когда самая сложная сцена идет, как по маслу, доверие каждого профессионала и всей команды в целом,  идеальный фильм, снятый с первого дубля.

Получить концепт фильма

Оставьте заявку, и мы совершенно бесплатно подготовим идеи для вашего будущего фильма.




    персональных данных

    Канал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 404-27-45 +7 (499) 113-23-59 hello@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru