Экономика должна быть экономной
Суровые законы экономики говорят, что при организации бизнеса, 35% бюджета нужно запланировать на рекламу. А какая же реклама без красивых, сочных, манящих видеороликов? Сколько мы их создали за время работы студии ТвоёКино? Много. Каждый из них – уникальный, интересный и прекрасный опыт. Но иногда хочется, чтобы бизнесмен прежде чем прийти к режиссёру, знал в чём его помощь нужна, а в какие моменты лучше не вмешиваться.
Нужно четко понимать какую цель преследует реклама. Можно сделать самый крутой в мире ролик, но если не понимать по каким каналам его распространять, сколько средств заложить на продвижение и как выстроить стратегию рекламной кампании, толка не будет.
Обычно клиент с порога спрашивает, сколько будет стоить реклама, но сказать это можно лишь после понимания того, что нужно снять. Для этого важно правильно и развернуто составить техническое задание. ТЗ — это документ, который определяет цели и задачи будущего шедевра.
Без внятного ТЗ, результат оставляет желать лучшего
Тех задание – это набор вопросов, которые оформляются в World или Excel в виде таблицы с двумя столбцами. В первом – вопросы, второй – пустые графы, которые заполняет заказчик.
Набор вопросов ТЗ состоит из 5 блоков.
1. Базовый
- Цель итогового ролика. Что это будет: реклама, корпоративный или имиджевый ролик? Ролик должен продать товар, услугу или раскрыть уникальность бренда.
- Будет ли проект снят как постановка с актёрами, репортаж или графический материал
- Какой хронометраж ролика?
- Стиль (официальный, художественный или неформальный)
- Где планируется показывать ролик ( ТВ, сайт, соц сети)
- На кого ролик должен оказать воздействие.
- Референсы (примеры подобных роликов)
2. О компании
- Название компании
- Брендбук (фирменный шрифт, цветовая гамма, пожелания.
- Чем компания занимается
- Какое место занимает на рынке
- Год создания
- Сильные стороны
- Слабые стороны
- Ссылки на сайт, публикации в СМИ, соц сети
3. Вопросы о конкурентах
- Название нескольких прямых конкурентов
- Их сильные и слабые стороны. И чем вы отличаетесь от них.
4. Вопросы о товаре
- Что рекламируем?
- Чем товар помогает потребителям, как они им пользуются
- Ценовая категория
- Сильные и слабые стороны
5. Вопросы о целевой аудитории
- Пол и возраст
- Где проживают
- Уровень дохода
- Чем увлекаются
Важно не бояться и открыто говорить, как о сильных, так и о слабых сторонах компании и товара. Зная проблемные места, сценарист и режиссер могут превратить их в достоинства.
Проверяй, но доверяй
Когда с концепцией определились, определили план, сроки, бюджет согласован, наступает момент творчества. Самое время позволить профессионалам окунуться в творческий процесс и покреативить над идеями, формой, сценарием. Очень важно донести все пожелания, но также, очень важно не мешать творческому процессу. Не стоит приходить на площадку и руководить действиями операторов и актёров. Важно донести пожелания до начала съёмочного процесса, так как это самый сложный этап, где важна спланированность и согласие клиента с исполнителем. Нельзя во время съёмки изменить решение, поменять актёра, передумать о визуальном решение, заменить цвета. Над выполнением каждой задачи в ролике работает множество людей и далеко заранее. Поэтому, если клиент решает вытащить списку из спичечной пирамиды, он рискует разрушить целостность проекта.
Что? Где? Когда?
А вот о чём клиент может позаботиться – это подготовка места съёмок, когда съёмки запланированы на территории заказчика. Неопрятный вид помещения можно исправить только частично. Для этого оператор будет выбирать интересные ракурсы при съёмке, монтажёр тоже подкорректирует реальность на стадии сборки , но помещение будет выглядеть таким, как есть и никакое волшебство графики не поможет. Помните, что на итоговый результат влияет не только камера, оператор и режиссёр, но и такие нюансы, как одежда людей в кадре их харизма, дизайн интерьера, опрятность помещения.
Прежде чем организовывать съёмку, взгляните на помещение со стороны. Поделитесь мыслями и опасениями с режиссёром. Возможно товар лучше снять в профессиональной студии или можно придумать частичное оформление зон и понадобятся услуги художника постановщика.
На сегодняшний день существует огромное колличество фото студий, локаций, интерьеров для съёмок. А на нашей киностудии более 16 различных декораций под любую задачу.
Подготовка к съёмках всегда волнительный процесс, ведь вы вкладываете не только деньги, но и крепкие ожидания. Чтобы всё получилось важен не только профессионализм съёмочной команды, но и отношение клиента и исполнителя. Выбирайте для работы такую команду, к которой почувствуете доверие на первой встрече, ведь только в доверии рождается стоящий продукт.
Сделать рекламный ролик далеко не так легко, как кажется на первый взгляд – обеспечить эффективное продвижение способны профессионалы, учитывающие все его аспекты и особенности. Именно поэтому мы рекомендуем сразу обращаться к нам – наша компания предоставляет услуги, актуальные для менеджмента. Стратегия продвижения разрабатывается индивидуально в каждом конкретном случае, при этом также учитываются пожелания и ожидания заказчика. Реклама является сферой, в которой мы обладаем внушительным опытом, поэтому можете полностью на нас положиться. Мы создадим запоминающийся рекламный ролик!